
Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор Airbus
После ухода Кристиана Шерера (Christian Scherer) на пост коммерческого директора Airbus франко-итальянский производитель турбовинтовых самолётов ATR назначил генеральным директором Стефано Бортоли (Stefano Bortoli).
ATR (Avions de transport régional/Aerei da Trasporto Regionale) — это совместный проект (по 50% акций) европейской мультинациональной аэрокосмической группы Airbus и итальянского машиностроительного холдинга Leonardo со штаб-квартирой и сборочными мощностями в Тулузе, Франция.
Шерер, бывший топ-менеджер Airbus, был назначен главой ATR в ноябре 2016 года. К тому времени между акционерами разгорались споры относительно развития модельного ряда, который на сегодня состоит из 42-местного варианта ATR 42 и 78-местного ATR 72. Airbus считает перспективным модернизировать силовые установки, а его итальянский партнёр — удлинить фюзеляж для размещения 100 пассажиров.
Бортоли являлся председателем совета директоров ATR, а также возглавлял маркетинг и продажи в Leonardo Aircraft Division в должности старшего вице-президента. В 2015… 2017 годах был директором маркетинга и продаж вертолётного подразделения — Leonardo Helicopter. Станет ли он проводником политики итальянского совладельца, можно будет узнать довольно скоро.
Акционеры компании поддержали кандидатуру единогласно, с 17 сентября Стефано Бортоли приступил к своим новым обязанностям.
Обстановка и задачи
Стефано Бортоли (Stefano Bortoli), генеральный директор ATR
Пока ATR доминирует на рынке коммерческих турбовинтовых моделей, однако конкуренты начинают пробуждаться. В краткосрочной перспективе это Bombardier Q400, агрессивно захватывающий африканский и южноазиатский рынки.
Из первоочередных текущих задач для Бортоли можно предположить следующие:
- перевод соглашения о намерениях на 13 самолётов, подписанного в прошлом году в Китае, в твёрдый контракт;
- закрепить возвращение на американский рынок короткой версии — ATR 42 — с региональным оператором Silver Airways (3M) в Форт-Лодердейле;
- решить проблему с обучением пилотов, так как многие пользователи сталкиваются с их нехваткой;
- завершить сертификацию комбинированной системы видения для улучшения ситуационной осведомленности в условиях плохой видимости;
- решить вопрос с запуском версии ATR 42 с укороченным взлётом и посадкой, спрос на который могут обеспечить операторы, работающие на малых островах и во фьордах;
- продолжить развитие грузовой версии — ATR 72-600F — для американской компании FedEx.