Авиакомпания Air Manas (Киргизия) ввела в эксплуатацию Airbus A-220 300 первой в СНГ. Провозные мощности частного перевозчика скоро пополнит второй борт этой модели, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Авиалайнеры семейства A-220 будут использоваться по условиям соглашения, которое киргизский оператор заключил с ГТЛК. Речь идет о лизингодателе авиационной техники, занимающем важное место в этом сегменте услуг.

Авиапарк Red Wings должен был пополнить новый A-220 300 (ранее на рынке был известен как Bombardier C-Series) еще два года назад. Российский авиаоператор решил отказаться от этой идеи, остановил свой выбор на продукции отечественного производства ВС Superjet-100. Между прочим, авиаперевозчик является собственность ОАК, где, собственно, и производят вышеозначенные пассажирские самолеты. Шесть самолетов A-220 300, которые изначально компания GTLK Europe должна была передать Red Wings, пополнять парки Air Manas (2 борта) и новообразованной нигерийской компании Green Africa Airways (3 машины).

Переданный киргизскому авиаперевозчику самолет выполнен в 1-классной компоновке, его пассажировместимость составляет 145 человек. Самолеты европейского производства будут выполнять рейсы на внутренних/международных направлениях (страны Восточной Азии и СНГ). До декабря 2019-го, стоит добавить, 49% акций компании Air Manas принадлежали турецкой авиакомпании Pegasus Airlines.

Совсем недавно в СНГ появился еще один экслуатант авиатехники производства Airbus. Частный российский перевозчик Smartavia получил первый борт Airbus A-320neo. Контракт предусматривает поставку трех самолетов этого типа. В пресс-службе авиастроительного концерна из Европы ранее сообщили, что уже успели передать свыше 150 ВС пресловутой серии А-220 девяти авиакомпаниям, осуществляющим полеты в Америке, Азии, Африки и Европе.

Читайте также  Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда