Грузовые авиационные перевозки

Калифорнийская лизинговая компания BBAM подписала письмо о взаимопонимании с инжиниринговой EFW на конвертацию Airbus A321 в грузовую версию. Количество подлежащих переделке самолётов не раскрывается — или оно в принципе не определено этим соглашением.

Сделка анонсирована 20 июня, на четвёртый день работы Paris Air Show 2019. Первый самолёт отправится на переделку в середине 2020 года, в конце 2020 года он будет готов к полётам в новом качестве и получит индекс P2F, Passenger-to-Freight.

EFW — совместное предприятие Airbus и сингапурской группы ST Engineering, зарегистрированное в Германии (генеральный директор — Андреас Шперль; Andreas Sperl). Оно будет переоборудовать списанные из флота пассажирских перевозчиков длинномерные версии семейства A320, подготавливая для перевозки до 14 стандартных грузовых паллет.

Точнее, зона ответственности самого СП — маркетинг, продажи и завершение процесса переделки. ST Engineering отвечает за разработки и дополнительную сертификацию. Поэтому первые три самолёта будут подготовлены именно в Сингапуре, а начиная с четвёртого производство планируется перевести на площадку в Гуанчжоу, провинция Гуандун.

Впрочем, в зависимости от расположения клиента, в дальнейшем может меняться и адрес используемого завода: EFW также доступны мощности Airbus в Германии и США.

Стартовым заказчиком программы A320/A321P2F выступила люксембургская лизинговая компания Vallair: она разместила твёрдый заказ на 10 конвертированных A321 и ещё 10 получила в опционе.

Помимо узкофюзеляжных Airbus, EFW предлагает заказчикам конвертацию и широкофюзеляжных A330-200/-300.

Читайте также  Air India