Грузовые авиационные перевозки

Amazon Air продолжает расширение авиаперевозок под собственным брендом.

Для этого ритейлер продлевает действующие договоры аренды на 20 широкофюзеляжных Boeing 767-300ERF с Air Transport Services Group (ATSG), добавит к ним ещё 10 таких же и получит спецусловия для лизинга ещё 17 самолётов, включая узкофюзеляжные.

Итого, в течение 2019 года к текущему флоту добавятся пять, в 2020-м — ещё пять грузовых авиалайнеров. Лизинговые контракты заключаются на 10-летний срок.

Авиакомпания Amazon

Amazon Air, ранее известный как Amazon Prime Air (и бренд Prime Air остаётся на некоторых самолётах), — виртуальное имя для флота Amazon, привлекаемого контрактами «мокрого лизинга» (самолёты с экипажем, техобслуживание на стороне арендодателя) от специализированных американских авиакомпаний.

На данный момент это 40 однотипных самолётов:

  • 20 Boeing 767-300ERBDSF от Atlas Air (5Y),
  • 8 Boeing 767-300ERBDSF от Air Transport International (8C), аренда продлена до 2026 и 2027 годов,
  • 6 Boeing 767-200ERBDSF от Air Transport International и
  • 6 Boeing 767-200ERBDSF от ABX Air (GB), эта дюжина в аренде до 2023 года.

В группу ATSG входят Air Transport International и ABX Air, новый контракт расширит используемый ритейлером флот минимум до 50 единиц.

В грузовики часто конвертируются (переделываются) старые пассажирские самолёты, как изображённый Boeing 767-33AERBDSF авиакомпании Atlas Air в мокром лизинге у Amazon Prime Air

До 2015 года этот самолёт назывался Boeing 767-33AER и возил пассажиров российской авиакомпании Nordwind Airlines

Аренда с гарантией

Первоначальная сделка между двумя компаниями, заключённая в 2016 году, даёт Amazon гарантии на покупку до до 19,9% акций ATSG по установленной цене. Эти ордера должны быть исполнены к 2021 году.

Новые договоры включили и дополнительные гарантии: до 33,2% акций в будущем владении Amazon, и этот пакет может быть расширен до 39,9%, если до 2026 года ритейлер возьмёт в лизинг ещё 17 самолётов. Это может быть любая комбинация грузовых версий Boeing 767-300, B767-200, B737-800 или Airbus A321-200, при условии, что не более пяти из 17 договоров будут включать Boeing 737-800 (самый маленький и дешёвый самолёт в этом списке).

Читайте также  Hawaiian Airlines

Дополнительные права на акции будут предоставляться поэтапно по мере подписания арендных контрактов.

Airbus A321P2F в виртуальной ливрее EFW (совместного предприятия ST Aerospace и Airbus), рендер: в 2015 году начались конструкторские разработки конвертации, но до сих пор ни одного пассажирского самолёта в грузовик переделано не было

Зато у Boeing есть работающие проекты для всех его активно списываемых из пассажирского сервиса моделей; пока самым «свежим» проектом является B737-800BCF — конвертированные самолёты выпускаются с середины 2017 года

Интерес ATSG

Этим соглашением ATSG старается гарантировать сбыт своей продукции. Авиационная группа совместно с Precision Aircraft Solutions разрабатывает программу конверсии старых пассажирских A321 в транспортный самолёт. PEMCO, дочерняя компания ATSG, уже конвертирует Boeing 737-700 и готовится к запуску аналогичной программы для B737-800.

Наконец, для Amazon предусмотрена возможность «удлинить» Boeing 767 в текущих контрактах — любое количество из нынешней дюжины B767-200 может быть заменена более вместительными (и дорогими) B767-300.

Совместный бизнес с Amazon принёс около 30% выручки ATSG за первые три квартала 2018 года — около 611 миллионов долларов США.