Грузовые авиационные перевозки

Возведение нового пекинского аэропорта Дасин (Beijing Daxing International Airport, PKX) вошло в финальную стадию. Срок открытия — 30 сентября 2019 года — пока соблюдается. К этому моменту откроется движение и по первой очереди новой линии метро, которая включит третью воздушную гавань столицы в городскую транспортную систему.

На данный момент завершены основные строительные работы и ведутся внутренняя отделка терминалов, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования. Уже закончены — на 19 дней раньше срока — и тесты четырёх взлетно-посадочных полос, шести систем посадки по приборам, семи систем освещения, одной навигационной системы и дальномера, а также комплекса лётных процедур.

Аэродром получил три ВПП (две 17/35 и одну 11L/29R) с бетонным покрытием длиной 3 800 метров каждая и одну — 01L/19R на 3 400 метров.

Дасин станет базовым для авиакомпании номер один на китайском рынке кантонской China Southern Airlines (CZ) и номер два — шанхайской China Eastern Airlines (MU). Сейчас их развитие в пекинском авиаузле серьёзно тормозится нехваткой слотов в действующем аэропорту Шоуду (PEK) — центральном для игрока номер три и национального перевозчика Air China (CA), имеющего там некоторое преимущество. При проектной ёмкости в 85 миллионов пассажиров в 2017 году он обслужил  95,8 миллионов человек.

Вместе с China Southern и China Eastern сюда уйдут и их партнёры по альянсам oneworld и Sky Team. Как результат, через новую гавань к 2021 году должно проходить до 45 миллионов пассажиров, к 2025-му — уже 72 миллиона, а также перевозиться до 2 млн тонн грузов и совершаться до 620 тысяч взлётов и посадок; общая стоимость работ к тому моменту составит около 63,9 миллиардов юаней по текущей смете.

Читайте также  Китайский банк развития возглавил распродажу HNA

Аэропорт Дасин по состоянию на 21 января 2019 года

Действующий основной аэропорт Пекина Шоуду (Столичный)