Грузовые авиационные перевозки

Возведение нового пекинского аэропорта Дасин (Beijing Daxing International Airport, PKX) вошло в финальную стадию. Срок открытия — 30 сентября 2019 года — пока соблюдается. К этому моменту откроется движение и по первой очереди новой линии метро, которая включит третью воздушную гавань столицы в городскую транспортную систему.

На данный момент завершены основные строительные работы и ведутся внутренняя отделка терминалов, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования. Уже закончены — на 19 дней раньше срока — и тесты четырёх взлетно-посадочных полос, шести систем посадки по приборам, семи систем освещения, одной навигационной системы и дальномера, а также комплекса лётных процедур.

Аэродром получил три ВПП (две 17/35 и одну 11L/29R) с бетонным покрытием длиной 3 800 метров каждая и одну — 01L/19R на 3 400 метров.

Дасин станет базовым для авиакомпании номер один на китайском рынке кантонской China Southern Airlines (CZ) и номер два — шанхайской China Eastern Airlines (MU). Сейчас их развитие в пекинском авиаузле серьёзно тормозится нехваткой слотов в действующем аэропорту Шоуду (PEK) — центральном для игрока номер три и национального перевозчика Air China (CA), имеющего там некоторое преимущество. При проектной ёмкости в 85 миллионов пассажиров в 2017 году он обслужил  95,8 миллионов человек.

Вместе с China Southern и China Eastern сюда уйдут и их партнёры по альянсам oneworld и Sky Team. Как результат, через новую гавань к 2021 году должно проходить до 45 миллионов пассажиров, к 2025-му — уже 72 миллиона, а также перевозиться до 2 млн тонн грузов и совершаться до 620 тысяч взлётов и посадок; общая стоимость работ к тому моменту составит около 63,9 миллиардов юаней по текущей смете.

Читайте также  Boeing 777-200ER

Аэропорт Дасин по состоянию на 21 января 2019 года

Действующий основной аэропорт Пекина Шоуду (Столичный)