Грузовые авиационные перевозки

Национальный перевозчик Люксембурга никак не может принять решение о будущей конфигурации собственного флота.

Авиакомпания Luxair (LG) собиралась приступить к обновлению парка ещё в 2018 году, однако до сих пор с этим нет ясности.

Что есть

Сейчас её магистральные операции поддерживаются семью Boeing 737 Next Generation (тремя B737-700 и четырьмя B737-800), на региональных заняты 11 турбовинтовых Bombardier Q400 и один реактивный Bombardier CRJ700.

28 марта 2019 года в кулуарах ежегодной конференции Ассоциации европейских региональных авиакомпаний в Праге Мартин Айлер (Martin Isler), исполнительный вице-президент Luxair Group, заявлял журналистам, что «исследования по развитию флота продолжаются».

С такой же скоростью рассматривается и обновление турбовинтовых самолётов:

Шаг за шагом, нам нужно заменить наши Q400. Мы рассматриваем сроки до 2030 года, потому что мы не можем сделать это за один раз.

Luxair еще не опубликовала свои финансовые показатели за 2018 год, но это был «довольно хороший год». Начало текущего «было сложным», так как на большинстве рынков авиакомпания сталкивается с растущей конкуренцией со стороны лоукостеров.

Маршрутная сеть перевозчика пока в основном стабильна: он предпочитает увеличивать частоты на основных направлениях (Вена, Париж Шарль де Голль и Милан Мальпенса), а не выходить на новые.

Bombardier Q400 (средний возраст 5,1 года) — основа регионального флота Luxair

Boeing 737 поколения Next Gen и средним возрастом 8,6 года (на фото Boeing 737-7C9WL) обеспечивают магистральные перевозки

Что будет

Тем не менее, откладываемое решение по обновлению вынуждает Luxair обращаться ко вторичному рынку: компания приобрела у KLM (KL) два подержанных Boeing 737-700, чтобы поддержать развитие своих пакетных чартеров и иметь резервный самолёт. Первый (принадлежит ART 49229 LLC и меняет арендатора) уже передаётся, прибытие второго ожидается в конце мая или начале июня.

Читайте также  American Airlines приземлила прибыль

Резервный самолёт нужен на время капитального ремонта в базовом аэропорту Финдель (LUX): работы затронут единственную взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, займут 18 месяцев, и на это время аэродром будет закрываться на ночь. В связи с чем авиакомпании потребуется дополнительная провозная ёмкость в дневное время.

Что должно быть

Медлительность с решением имеет под собой серьёзные объективные основания.

Во-первых, не исключено, что одним из барьеров для принятия окончательного решения стало приземление всего парка Boeing 737 MAX — следующего поколения узкофюзеляжной американской модельной линейки, на которую в основном и переходят эксплуатанты стареющих Next Gen.

Во-вторых, для Luxair возможен вариант переход на единое универсальное модельное семейство, как сейчас поступает латвийская airBaltic (BT), обладающая и сходным парком, и похожей маршрутной сетью.

И действительно: Мартин Айлер подтверждает, что в качестве вероятных кандидатов рассматриваются Embraer E-Jet E2 и Airbus A220. С учётом давления конкурентов, вероятно, загрузка на магистральных маршрутах будет понижаться, и компании будет становиться всё важнее операционная экономия за счёт максимально глубокой унификации бизнес-процессов.

  EASA грозит не пустить MAX в Европу   airBaltic спешит избавиться от Boeing   Boeing 737 Next Generation   Bombardier Dash 8   Embraer E-Jet E2