Грузовые авиационные перевозки

Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Adria Airways (JP) подписали письмо о намерениях (Letter of Intent) на приобретение авиакомпанией 15 самолётов Sukhoi Superjet 100 и меморандум о взаимопонимании по созданию центра технического обслуживания и ремонта (ТОиР) в аэропорту Любляны.

Поставки стартуют в начале 2019 года; авиалайнеры передаются на условиях долгосрочного лизинга.

Мы рады сотрудничеству с ОАО Гражданские самолеты Сухого. Они полностью соответствуют стратегии развития Adria Airways. В течение последних двух лет мы анализировали SSJ100 и пришли к выводу, что все технические и эксплуатационные характеристики этого самолёта наилучшим образом подходят для наших стратегических целей.

Хольгер Коварш (Holger Kowarsch), генеральный директор Adria Airways

Adria Airways (ранее известная как Inex-Adria Aviopromet, позднее — Inex-Adria Airways) — крупнейшая авиакомпания и национальный перевозчик Словении, отсчитывает свою историю с 1961 года. Базируется в аэропорту Любляны имени Йоже Пучника (LJU).

Её бизнес-модель очень похожа на специализацию первого европейского клиента ГСС — ирландской CityJet (WX): собственный сервис по нескольким базовым направлениям и контракты на «мокрый лизинг» — предоставление в краткосрочную аренду самолётов вместе с собственным экипажем — с более крупными европейскими перевозчиками, «закрывающие» региональный сектор маршрутной сети последних.

Так, если CityJet работает со Scandinavian Airlines (SK), Air France (AF) и Brussels Airlines (SN), то Adria сотрудничает со Swiss (LX), Lufthansa (LH), Austrian Airlines (OS) и Luxair (LG).

Эта модель требует разнородного парка небольших авиалайнеров, поэтому словенцы собрали у себя три 144-местных Airbus A319, девять 86-местных (прямых аналогов Superjet’а) Bombardier CRJ900, три меньших, 70-местных, Bombardier CRJ700 и шесть турбовинтовых и уже весьма старых Saab 2000 по 50 кресел в каждом.

Перевозки под собственным брендом у Adria неэффективны (загрузка кресел всего 66,9% в 2017 году) и практически не изменяются по объёмам, колеблясь на протяжении десятилетия между 1,0 и 1,3 миллиона пассажиров в год. Именно здесь и будут задействованы новые российские самолёты, освободив канадские и европейские под сдачу в аренду — которая и приносит основной доход. То есть, в Словении учтут опыт ирландских коллег, и поставят SSJ100 не на ответственный контрактный сервис, а на свою маршрутную сеть, где эксплуатант обладает большим пространством для маневра.

Читайте также  Ямайский Boeing 757 испортился в Гайане

Пока компания стабильно убыточна. Только за 2016 год ей удалось показать заметную прибыль — в 3,233 миллиона евро, — но достигла этого она за счёт продажи своего бренда неизвестному покупателю. Предполагают, что эту скрытую инвестицию осуществило или правительство страны, или фактический владелец, люксембургский фонд 4K Invest.

Тем временем, Александр Рубцов, президент ГСС, после подписания документов завяил, что производитель понимает:

…послепродажное обслуживание SSJ100 при выходе на европейский рынок должно быть организовано основательно и профессионально…

  Adria лишилась имени ради прибыли