Грузовые авиационные перевозки

Ан-12БК авиакомпании Ukraine Air Alliance разбился при заходе на посадку в аэропорту Львова.

Самолёт (рег. номер UR-CAH) выполнял рейс из Виго, автономный район Галисия, Испания, во Львов. В 07:10 по местному времени примерно в 13,7 километрах от аэропорта прибытия он исчез с радара.

В 07:29 один из членов экипажа позвонил в службу спасения, сообщив, что была предпринята попытка аварийной посадки из-за нехватки топлива. В 07:40 авиалайнер был обнаружен в 1 500 метрах от порога ВПП 31 в кустах рядом со стадионом и кладбищем.

  • Дата происшествия: 4 октября 2019 года; около 07:10 по местному времени.
  • Рейс: международный, UKL4050 из Виго (VGO) во Львов, аэропорт имени Даниила Галицкого (LWO).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 7 членов экипажа и 1 пассажир.
  • Самолёт перевозил 10 тонн груза.
  • Пострадавшие: 5 человек погибли, 3 госпитализированы.

Фото с места катастрофы МЧС Украины

Фото с места катастрофы МЧС Украины

Предварительные результаты расследования

Согласно заявлению мэра Львова, экипаж объявил чрезвычайную ситуацию из-за нехватки топлива. Самолёт был найден с отсечённой кабиной пилотов, груз сдвинулся вперёд и раздавил пассажиров.

5 октября 2019 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) отменило статус уполномоченного оператора третьей страны авиакомпании Ukraine Air Alliance, фактически запретив ей работать в воздушном пространстве Европейского Союза.

7 октября 2019 года Министерство транспорта Украины объявило, что действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Ukraine Air Alliance прекращено с полуночи 5 октября 2019 года.

9 октября 2019 года Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины объявило, что для установления причин авиационного происшествия создана специальная комиссия. Работа комиссии на месте проходила с 5-го по 7-е октября 2019 года; чёрные ящики были найдены в удовлетворительном состоянии и расшифрованы, собрана информация с наземных объектов.

Читайте также  Rolls-Royce вылечил Trent 1000

По предварительной информации, самолёт должен был вылететь из Виго (Испания) в Стамбул (Турция), остановка на дозаправку была запланирована во Львове. Из восьми членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли в результате аварии. Согласно метеосводке 06:30 по местному времени, полёт выполнялся в сложных метеоусловиях: ветра в аэропорту не было, видимость у земли составляла 250 метров из-за тумана, вертикальная видимость — 60 метров; на высоте 600 метров дул ветер на 300 градусов со скоростью 6 м/с (12 узлов). Самолёт шел на снижение курсом на 310 градусов.

Расследование продолжается.

UKLL 040451Z 27002MPS 240V310 0450 0300SE R31/0300N FG VV002 05/05 Q1014 R31/CLRD// NOSIG=
UKLL 040430Z 28001MPS 0800 0500S R31/0900N FG VV002 04/04 Q1013 R31/CLRD// NOSIG=
UKLL 040400Z 00000MPS 0300 0200NW R31/0650D FG VV002 03/03 Q1013 R31/CLRD// TEMPO 0400 FG VV002=
UKLL 040330Z 00000MPS 0150 R31/0550N FG VV001 03/03 Q1013 R31/CLRD// TEMPO 0400 FG VV002=

Происшествия в аэропорту Львова