Грузовые авиационные перевозки

Немецкий авиационный конгломерат сдержал обещания и к 14-му марта определился с заказами на новые самолёты.

Самолёты мечты от Boeing

13 марта Boeing и Lufthansa Group объявили о заключении твёрдого контракта на 20 самолётов B787-9 номинальной стоимостью 5,8 миллиардов долларов США.

Немецкий конгломерат стал таким образом последним среди трёх европейских европейских грандов, включившим Dreamliner в свой флот:

  • Air France-KLM эксплуатирует 20 единиц B787-9 плюс 11 таких же и 8 длинной версии B787-10 в заказе,
  • International Airlines Group использует 12 самолётов Boeing 787-8, 18 единиц B787-9 и 12 длинных B787-10 в заказе.

Boeing 787-9 авиакомпании KLM

Boeing 787-8 авиакомпании British Airways

Trade-in у Airbus

14 марта немецкая группа расширила текущий заказ на Airbus A350-900 на 20 единиц — до 45 самолётов. 12 из них уже поставлены. При этом же стало известно, что шесть из четырнадцати принадлежащих Lufthansa самолётов Airbus A380 будут возвращены производителю в период с 2022 по 2023 годы. Таким образом, оформлен своеобразный trade-in.

Поставки новых самолётов от обоих производителей будут происходить с 2022 по 2027 годы. Причём и для парка A350 (здесь без вариантов), и для Boeing 787 были выбраны двигатели производства Rolls-Royce: Trent XWB и Trent 1000, соответственно.

  Airbus A350-900

Lufthansa расширила свой заказ на Airbus A350-941 — по всей видимости, на них заменят все морально устаревшие A340-300 и A340-600

При этом шесть из четырнадцати Airbus A380-841 будут сданы обратно — это нечасто встречающийся пример авиационного trade-in

Синдром коллекционера

Итого, эту сделку нельзя считать идеальной для всех её участников.

Airbus потерял в стоимости продукции, согласившись принять старые A380 в счёт оплаты поставок новых A350.

Читайте также  Грузовой Boeing остановился в ручье

Boeing не смог расширить контракт на свои B777-9 вместо списываемых Superjumbo — европейский производитель удержал клиента.

Сама же Lufthansa на волне роста эффективности бизнеса в отсутствии конкурентов приняла типичное решение «взять всего понемногу» и в определённое время будет эксплуатировать все типы широкофюзеляжных самолётов, выпускаемых в мире. Что станет лишней нагрузкой для её финансовых показателей, пусть и очень мощных после банкротства airBerlin (AB) в 2017 году.

В каких именно подразделениях будут использоваться приобретённые самолёты, пока ясности нет. Если A350 наиболее вероятно заменят стареющие четырёхмоторные A340-300/A340-600 из парка основного подразделения, то Dreamliner’ы с одинаковой вероятностью могут быть как оставлены в Германии, так и поставлены в швейцарскую Swiss (LX) для расширения парка или в австрийскую Austrian (OS) для замены её чрезвычайно старых широкофюзеляжных самолётов.

  Первая продажа Boeing 777X за два года