Грузовые авиационные перевозки

Etihad Airways (EY) закончила очередной год глубокими убытками. При этом авиакомпания заявляет о постепенном улучшении показателей в рамках своего пятилетнего плана трансформации.

2018 год завершён со следующими финансовыми результатами — перевозчик публикует лишь базовые величины и указывает, что они относятся исключительно к основным операциям:

  • 5,86 миллиардов долларов США — выручка (-2,33% к показателю 2017 года);
  • 5,00 млрд долларов — выручка от пассажирских операций (неизменна);
  • 827 млн долларов — выручка грузового подразделения (-5,7%);
  • 1,28 млрд долларов — операционный убыток (2017-й год завершён с показателем -1,52 млрд долларов);
  • доходность на одного пассажира выросла на 4% — за счёт «оптимизации маршрутной сети и флота, а также концентрации на премиальных и point-to-point перевозках»;
  • на 15,5% выросла доходность грузоперевозок.

Таким образом, аэропорт Абу-Даби (AUH) продолжит терять своё значение как пересадочного узла, всё больше уступая региональным конкурентам Дубаю (DXB) и Дохе (DOH).

Оптимизация сети в 2018 году привела к уходу из Дакки (DAC), Далласа (DFW), Дар-эс-Салама (DAR), Джайпура (JAI), Перта (PER), Тегерана (IKA), Хошимина (SGN), Эдинбурга (EDI) и Энтеббе (EBB).

При этом были открыты рейсы в Баку (GYD) и Барселону (BCN).

Показатели операционной деятельности:

  • 110,3 миллиарда креслокилометров — объём предложения (-4% к 2017 году);
  • 17,8 миллионов человек — пассажиропоток (-4,3%);
  • 76,4% — занятость кресел (-2,1 процентный пункт);
  • 3,4 млрд тоннокилометров — грузооборот (-21%)

В течение года парк авиакомпании сократился со 115 до 106 самолётов. Огромные заказы у Airbus и Boeing уже пересмотрены в сторону понижения.

Читайте также  Как MAX меняет сертификацию и тянет на дно 777X