Грузовые авиационные перевозки

Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.

Ближневосточная депрессия

72% заказов на B777X приходится на три ближневосточных перевозчика: Emirates (EK), Etihad (EY) и Qatar (QR), — из которых два последних испытывают финансовые трудности.

Особенно удручающей выглядит ситуация с авиакомпанией эмирата Абу-Даби. Etihad Airways уже отложила старт поставок по своему заказу и, вероятно, попросит о переносе вновь. На рынке циркулируют слухи, что контракт на 62 самолёта Airbus A350-900/-1000, по которому поставки так же отложены, может быть частично или полностью отменён.

Не лучшим образом для Boeing складывается ситуация на европейском рынке: Lufthansa (LH) тоже рассматривает возможность перенести старт поставок 20 своих Boeing 777-9.

Итого, переход от старой к новой модификации сдвигается с 2020-2021 на 2022-2023 годы.

Boeing 777-9, базовая версия обновлённого семейства «Трёх Семёрок» и одновременно самый большой пассажирский двухмоторных самолёт в истории. Самолёт рассчитан на 414 кресел в стандартной двухклассной компоновке или 600 кресел при максимально плотной расстановке, что делает его самым большим двухмоторным пассажирским самолётом в истории. Дальность полёта с типичной загрузкой должна составить 15 465 километров

Модель использует конструкцию фюзеляжа Boeing 777 первого поколения. Алюминиевые секции производятся в Японии компанией Mitsubishi, сборка — на предприятии Boeing Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон. Полностью композитное крыло во многом аналогично используемому на Boeing 787 Dreamliner. Оснащено активными законцовками (raked wingtips), благодаря которым размах будет варьироваться: от полного в 71,8 метра для полёта до 64,8 метра для передвижения по аэродрому и стоянки

Старый конь эшелон не портит

Если начать производство новинки вовремя не удаётся, нужно попытаться растянуть выпуск предшественника.

Читайте также  Монгольская Hunnu Air на китайские деньги расширяет парк бразильскими Embraer’ами

Замедляться почти некуда: существующие заказы распределены так, чтобы держать скорость на уровне 5 самолётов в месяц. Остаётся только форсировать продажи классической версии B777-300ER. Результатов пока нет — но, возможно, в ближайшее время они появятся.

Как запасной инструмент рассматривается разработка на базе B777-300ER грузовика.

Венец модельного ряда Boeing, легендарный B747 Jumbo Jet, на сегодня остался лишь в виде транспортного самолёта большого класса B747-8F. Однако и на него спрос настолько мал, что при скорости выпуска 6 единиц в год последняя машина будет произведена в начале начале 2020-х годов. Именно его мог бы заменить потенциальный B777-300ERF. Будучи увеличенным аналогом относительно популярного B777F (сделан на основе B777-200ER), он имеет шанс найти заказчиков среди пользователей «младшей» модификации.

Эксклюзивной силовой установкой выбрана GE9X от GE Aviation, расход топлива которой должен быть на 5% ниже современного аналога, GE90-115B. С учётом увеличенной вместимости в расчёте на одного пассажира новинка эффективнее предшественника на 12%

Разрабатываемый специально для Boeing 777X двигатель GE9X на испытательном стенде

Продажи Boeing 777X

Название заказчика Страна Дата первого заказа Boeing 777-8 Boeing 777-9 Опцион Всего в твёрдых заказах Emirates ОАЭ 08 июля 2014 — 115 50 115 Etihad Airways ОАЭ 17 ноября 2013 — 6 — 6 Qatar Airways Катар 16 июля 2014 10 50 — 60 Cathay Pacific Гонконг 20 декабря 2013 — 21 — 21 All Nippon Airways Япония 13 июля 2014 — 20 — 20 Lufthansa Германия 17 ноября 2013 — 20 — 20 Singapore Airlines Сингапур 19 июня 2017 — 20 — 20 IAG (для British Airways) Соединённое Королевство 22 марта 2019 — 18 24 18 Неизвестный пользователь ? 04 июня 2015 — 10 — 10 Итого 10 280 74 290