Грузовые авиационные перевозки

Консолидированные неаудировнные финансовые результаты

Boeing показал незначительное падение выручки на фоне роста себестоимости услуг, основных и административных затрат и расходов на исследования и разработки.

При этом экономия на производственных издержках не смогла компенсировать увеличение расходной части.

Выпадение доходов — полностью результат работы продуктовых подразделений, продажи услуг росли опережающими темпами.

  • 22 917 миллионов долларов США (-1,99% к 1-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 20 225 млн долларов (-2,86%) — выручка от продажи продуктов,
    • 2 692 млн долларов (+5,07%) — выручка от продажи услуг.
  • -18 645 млн долларов (-0,95%) — общие затраты, в том числе:
    • -16 238 млн долларов (-3,44%) — производственные затраты,
    • -2 389 млн долларов (+19,93%) — себестоимость услуг,
    • -18 млн долларов (+12,5%) — затраты на выплату процентов.
  • 20 млн долларов (-72,97%) — чистый доход от операционных инвестиций,
  • -1 184 млн долларов (+18,76%) — основные и административные затраты,
  • -866 млн долларов (+13,35%) — чистые расходы на исследования и разработки,
  • 108 млн долларов (+2600,00%) — чистый доход по судебным решениям,
  • 2 350 млн долларов (-18,26%) — операционная прибыль,
  • 106 млн долларов (+60,61%) — прочая чистая прибыль,
  • -123 млн долларов (+20,59%) — процентные и долговые расходы,
  • 2 333 млн долларов (-17,82%) — доналоговая прибыль,
  • -184 млн долларов (-49,17%) — расходы по налогу на прибыль,
  • 2 149 млн долларов (-13,24%) — чистая прибыль,
  • 3,79 долларов (-9,55%) — базовая прибыль на акцию,
  • 3,75 долларов (-9,64%) — разводнённая прибыль на акцию,
  • 572,4 миллиона (-4,15%) — средневзвешенные разводнённые акции.

Ключевые квартальные финансовые данные по подразделениям бизнеса

Главным якорем стало крупнейшее подразделение — коммерческих самолётов.

Наибольший экстенсивный рост наблюдается у поставщика услуг (увеличение выручки компенсируется соответственным раздуванием расходов), интенсивное развитие — в оборонно-космическом крыле, где скромные показатели прироста объёмов при экономии расходной части дали значительный выигрыш в операционной прибыли.

  • 22 917 миллионов долларов США (-1,99% к 1-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 11 822 млн долларов (-8,68%) — Commercial Airplanes,
    • 6 611 млн долларов (+2,01%) — Defense, Space & Security,
    • 4 619 млн долларов (+16,94%) — Global Services,
    • 66 млн долларов (+1,54%) — Boeing Capital,
    • 201 млн долларов (+240,68%) — нераспределённые источники, исключения и прочее.
  • 2 350 млн долларов (-18,26%) — операционная прибыль, в том числе:
    • 1 173 млн долларов (-16,93%) — Commercial Airplanes,
    • 847 млн долларов (+11,89%) — Defense, Space & Security,
    • 653 млн долларов (+0,93%) — Global Services,
    • 20 млн долларов (+0,00%) — Boeing Capital,
    • 707 млн долларов (+116,87%) — нераспределённые источники, исключения и прочее,
    • 364 млн долларов (-0,27%) — корректировка стоимости FAS/CAS
  • 866 млн долларов (+13,35%) — чистые расходы на исследования и разработки, в том числе:
    • 564 млн долларов (+2,73%) — Commercial Airplanes,
    • 188 млн долларов (+2,73%) — Defense, Space & Security,
    • 40 млн долларов (+17,65%) — Global Services,
    • 74 млн долларов (+3800,00%) — прочие.
Читайте также  China Southern создаёт отдельную авиакомпанию для Пекина

Операционная статистика за 1-й квартал

Несмотря на реанимацию Boeing 767 для грузовых авиакомпаний и стабильную ситуацию с широкофюзеляжным бестселлером Boeing 787 Dreamliner, неудачная ставка на автоматику превыше пилота в настройках MCAS у последнего поколения узкофюзеляжных 737 MAX привела к катастрофам, человеческим жертвам — и к «яме» поставок, отражающейся на валовых показателях всей компании.

На таком фоне теряется замедление реализации Boeing 777 как проблема с переключением на следующее поколение.

149 самолётов против 184-х самолётов в 1-м квартале 2018 года (-19,02%) — поставки подразделения Commercial Airplanes, в том числе:

  • 89 самолётов Boeing 737 (против 132 в 1-м кв. 2018 года; -32,58%),
  • 2 самолёта Boeing 747 (против 2-х; +0,00%),
  • 12 самолётов Boeing 767 (против 4-х; +200,00%),
  • 10 самолётов Boeing 777 (против 12-ти; -16,67%),
  • 36 самолётов Boeing 787 (против 34-х; +5,88%).

Изменение портфеля заказов за квартал

По состоянию на 31 марта 2019 года по отношению к 31 декабря 2018 года

486 849 млн долларов (-0,74%) — портфель заказов, итого.

В том числе:

  • 458 998 млн долларов (-0,66%) — твёрдые распределённые заказы,
  • 27 851 млн долларов (-1,97%) — нераспределённый портфель.

В том числе по подразделениям:

  • 399 371 млн долларов (-2,15%) — Commercial Airplanes,
  • 66 790 млн долларов (+9,00%) — Defense, Space & Security,
  • 20 688 млн долларов (-1,79%) — Global Services

Реакция рынка

Нью-йоркская фондовая биржа встретила результаты в целом положительно.

В день публикации отчёта цена акций колебалась с 373,95 долларов за штуку до 380,21 долларов и обратно к 374,29. Но на следующий день торги закрылись на отметке 382,80 долларов (+1,95% к закрытию предыдущего дня).