Поставка первого турбовинтового самолёта Xian MA700 Китайской авиационной корпорации (Aviation Corp. of China, AVIC) запланирована на 2022 год. На это указывают последние новости программы.
Покупатели и планы
К новинке уже проявили интерес британская региональная авиакомпания Flybe (BE), присматривающая замену своим Bombardier Q400, и лизинговые компании — ирландская Avolon (часть китайской HNA Group) и британская Falko Regional Aircraft.
И хоть ни одного твёрдого контракта пока заключено не было, AVIC собирается получать сертификат типа не только у национального регулятора — Администрации гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China; CAAC), — но и в европейской EASA и американской FAA.
Характеристики и преимущества
Двухмоторный MA700 предназначен для перевозки 78 пассажиров (при шаге кресел в 79 см) на расстояние до 1 720 километров (930 морских миль), но оптимальным плечом для него будет 800 км. В качестве двигателей выбраны канадские Pratt & Whitney Canada PW150C — семейство, приводящее в движение все современные региональные турбовинтовые лайнеры: и упомянутый канадский Bombardier Q400, и франко-итальянский ATR 42/72.
Таким образом, с одной стороны, пользователи китайской новинки получат хорошо отлаженную сеть поставки запчастей и могут экономить на подготовке механиков, с другой — точно не получат значимых технических преимуществ перед эксплуатантами европейской или канадской моделей. Для AVIC это означает наличие в арсенале только финансовых инструментов для продвижения на рынок — ценовой демпинг или кредитование сделок, очень актуальное на африканском рынке.
Производственный календарь
Первый прототип планируется выпустить в июне 2019 года, через пять месяцев он должен совершить свой первый полёт. С учётом того, что сертификация предыдущей китайской модели — COMAC ARJ21 — заняла порядка 18 месяцев, поставки нового продукта можно ожидать в начале 2022 года.
Детальное проектирование самолёта уже завершено, и теперь на основных предприятиях корпорации — в Сиане, Чэнду, Шэньси и Шэньяне — приступили к структурным частям будущего авиалайнера. В текущем квартале начнётся работа над хвостовым оперением, дверями, шасси и гондолами.
Финальная сборка будет вестись в Сиане.
Поставщики систем детальное проектирование пока продолжают; до конца года должен быть завершён критический анализ конструкции двигателя, авионики, пропеллеров, вспомогательного силового агрегата и электрической системы.
На авиасалоне Фарнборо в июле этого года корпорация AVIC подписала семь договоров с Rockwell Collins, Thales, Meggitt и Parker Aerospace на интеграцию авионики, поставку бортового радиоэлектронного оборудования, трансформаторов-выпрямителей, системы пожаротушения и основной системы управления полётом.
Обновленные спецификации для MA700 несколько отличаются от опубликованных в феврале. Так, полезная нагрузка увеличилась на 200 кг — до 8,6 тонн. Объём грузового отсека тоже несколько увеличился: с 11,8 до 11,88 куб. метров.