Грузовые авиационные перевозки

Japan Airlines (JL) официально запустила свой новый проект — средне- и дальнемагистральный лоукостер Zipair Tokyo Co. Ltd., который будет работать под брендом Zipair. Полёты должны начаться в 2020 году.

8 марта в японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта за сертификатом эксплуатанта.

Японский восход

Согласно этой заявке, старт планируется на летний сезон 2020 года. Базой станет аэропорт Нарита (NRT), первыми направлениями — Бангкок и Сеул. В апреле начнётся набор персонала.

Парк на первом этапе будет состоять только из самолётов Boeing 787-8.

Zipair — это полностью собственный проект национального перевозчика Японии. Он будет развиваться параллельно с Jetstar Japan (GK), создаваемым вместе с австралийской авиационной группой Qantas.

Европейский закат

Дальнемагистральные лоукостеры получают всё большее распространение в мире. И если в Европе их рост затормозился: Norwegian Long Haul (DU) вместе со всей группой погрузилась в кризис, Lufthansa Group ищет способы сделать такие перевозки под брендом Eurowings (EW) прибыльными, Air France-KLM вообще закрыла свой проект JOON и лишь IAG продолжает успешно развивать свой LEVEL, то в Юго-Восточной Азии и Океании бизнес-модель прижилась.

Азиатский расцвет

Здесь так же есть свои неудачники: первопроходцы AirAsia X Berhad, подобно Norwegian, борются с долгами. Однако в странах с богатым населением — Австралии, Южной Корее и Японии — успешных игроков с каждым годом разбавляют новые и новые стартапы.

Сейчас действующими нишевыми проектами в макрорегионе являются:

  • малайзийская AirAsia X Malaysia (D7),
  • таиландская Thai AirAsia X (XJ),
  • австралийская Jetstar (JQ),
  • сингапурская Scoot (TR),
  • корейская Jin Air (LJ),
  • корейский стартап Air Premia и
  • японский стартап Zipair.
Читайте также  Сверхзвуковой стартап привлекает денег больше, чем просит