Грузовые авиационные перевозки

Свежий двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) европейского авиапроизводителя Airbus для макрорегиона Латинская Америка опубликован 20 ноября.

Предпосылки

За истекшие 15 лет — с 2002 по 2017 годы — пассажиропоток макрорегиона уже увеличился более, чем в два раза. По 2037 год включительно он снова удвоится, основным драйвером чего будет увеличение среднего класса. Если сегодня таковых граждан насчитали 350 миллионов, то к концу периода их станет 530 миллионов. Среднее число ежегодных полётов увеличится с нынешних 0,4 на человека до 0,9.

Исторически сложилось, что в Латинской Америке внутренний трафик растёт быстрее. В 2017 году эта тенденция преломилась: впервые темпы роста международного оказались выше. Менее половины из 20 крупнейших городов макрорегиона связаны напрямую ежедневными рейсами, что сохраняет огромный потенциал для развития.

В 2017 году Панама присоединилась к списку авиационных мегагородов, в котором от Латинской Америки уже числились Богота, Буэнос-Айрес, Лима, Мехико, Сан-Паулу и Сантьяго.

Таким званием награждают мегаполисы, аэропорты которых (один или несколько в сумме) обслуживают свыше 150 000 дальнемагистральных пассажиров ежедневно. К 2037 году до этого уровня дорастут Канкун и Рио-де-Жанейро.

Продажи

В ближайшие 20 лет местным перевозчикам потребуются 2 720 новых пассажирских и грузовых авиалайнеров общей стоимостью 349 миллиардов долларов США, в том числе:

  • 2 420 малых магистральных самолётов (Airbus A220/A319neo/A320neo);
  • 300 средних, больших и особо больших (Airbus A321LR, A330neo, A350 и A380);
  • Airbus считает, что флот макрорегиона более чем удвоится: с 1 420 до 3 200 единиц;
  • 940 самолётов будут приобретены на замену старым;
  • 1780 пойдут на расширение парка;
  • 480 самолётов останутся активными с предыдущего (истёкшего) периода.

За всю историю Airbus передал латиноамериканским пользователям около 1 200 своих самолётов, ещё около 600 ожидают поставки; примерно 700 европейских машин находятся в активной эксплуатации. На данный момент производитель занимает 56% местного рынка, а с 1994 года получил 70% чистых заказов, сформированных от клиентов из этого макрорегиона.

Читайте также  GECAS подписалась на 35 конвертированных Boeing 737-800