Грузовые авиационные перевозки

Национальный перевозчик Казахстана планирует запустить грузовой дивизион — Air Astana Cargo. Авиакомпания будет использовать три своих широкофюзеляжных самолёта, которые ранее перевозили пассажиров.

Точнее, она уже их использует, так как дальнемагистральные маршруты из-за пандемии COVID-19 не обслуживаются, зато спрос на грузоперевозки возрос. Но пока, подобно многим другим игрокам, Air Astana (KC) заполняет контейнерами и паллетами нижний отсек, а на пассажирской палубе размещает лёгкие коробки и пакеты поверх кресел.

Относительный успех даже такой схемы подтолкнул менеджмент к кардинальному решению: ещё весьма свежие самолёты Boeing 767-300ER, которым нет и семи лет (Air Astana была одним из последних получателей пассажирской версии этой модели), будут переоборудованы в полноценные грузовики. На данный момент перевозчик получает разрешения на грузовые операции.

Для дальних маршрутов, когда и если они снова станут востребованы, будут использоваться ещё более новые узкофюзеляжные Airbus A321LR: авиакомпания заказала себе семь таких самолётов, два из которых уже получила.

Air Astana располагает тремя Boeing 767-3KYER, возраст которых не превышает семи лет

Однако компания стремится использовать максимально однотипный парк, и на дальних маршрутах им на смену придут Airbus A321-271NX — как раз кстати спрос на подобные перевозки снижается на фоне коронавирусных ограничений по всему миру

Читайте также  Волга-Днепр станет перевозчиком Alibaba Group