Грузовые авиационные перевозки

Turkish Airlines (TK) приобретает всё больше грузовых Boeing. К первичному заказу — уже почти исполненному — добавятся ещё три самолёта.

Boeing 777-FF2 авиакомпании Turkish Airlines: четыре уже получено, один будет поставлен до конца 2018 года, ещё три — в 2019 и 2020 годах по новому контракту

Грузовые перевозки оказались перспективнее пассажирских: в заказе на 35 Boeing 777-300ER две последние единицы были конвертированы в транспортную версию B777F

Как национальный турецкий перевозчик покупал большие американские транспортники

  • Turkish Airlines для грузовых перевозок использовала собственные Airbus A310-300, переделанные из пассажирских версий;
  • с 2010 по 2017 годы компания провела замену старого флота на новый — на десяток специально заказанных у производителя Airbus A330-200F; A310 при этом сдали в лизинг третьим перевозчикам;
  • 2017 год — время подъёма грузовых авиаперевозок. Специализированные операторы со всего мира заключают контракты с производителями (и с Airbus, и с Boeing, и даже с ATR), надеясь на непрекращающийся рост.
  • Turkish Airlines практически возглавляет этот процесс: в своём заказе на 35 пассажирских авиалайнера B777-300ER две последних в очереди на выпуск машины конвертируются в транспортную версию B777F; получены уже в 2017 году — ноябре и декабре.
  • И в том же декабре 2017-го заказ расширяется: компания хочет ещё три таких самолёта. Boeing поставляет их течение 2018 года (последний ещё не передан).
  • Через одиннадцать месяцев после первого дозаказа случается второй, снова на три единицы. Первый B777F по этому контракту прибудет в сентябре 2019 года, следующие два — в январе и феврале 2020-го.

Всё начало века Turkish Airlines в качестве грузовиков использовала свои старые конвертированные Airbus A310-304 (пассажирское прошлое самолёта хорошо заметно по заделанным иллюминаторам)

Читайте также  Fokker 70

С 2010 по 2017 годы была произведена замена — на 10 новых Airbus A330-243F, сразу заказанных у производителя в транспортной версии