Грузовые авиационные перевозки

IATA отозвала код у казахстанского перевозчика Bek Air спустя три недели после катастрофы 27 декабря 2019 года в Алма-Ате, унесшей жизни 12 человек, за которой последовала приостановка деятельности авиакомпании.

Bek Air принадлежал код Z9.

На решение уже подана апелляция, где оно названо «незаконным», так как:

  • комиссия, расследующая катастрофу, ещё не пришла к окончательным выводам и рассматривает различные возможные сценарии, включая неправильную загрузку и балансировку, ошибки в управлении экипажем, техническую неисправность и влияние погодных условий, включая обледенение;
  • решение казахстанских регуляторов гражданской авиации от 27 декабря приостановить действие сертификата авиакомпании до дальнейшего уведомления является «преждевременным»;
  • поэтому отзыв кода IATA «не может быть признан обоснованным и законным», а в сообщении об отзыве «нет никаких объяснений»;
  • отсутствие указания конкретных нарушений со стороны оператора, обосновывающих отзыв, равносильно «грубому нарушению» процедуры исполнения санкции, поэтому этот шаг IATA является «незаконным и должен быть отменён».

17 января IATA выпустила официальное уведомление о немедленном отзыве кода, поскольку Bek Air «больше не соответствует требованиям» для его сохранения, и он будет предоставлен другому подтвердившему квалификацию оператору уже через 60 дней.

Читайте также  Swiss остаётся «бриллиантом короны» Lufthansa Group