Грузовые авиационные перевозки

Mitsubishi приблизился к завершению работ над MRJ70 — укороченной версией своего регионального реактивного самолёта.

Об этом 19 апреля профильным журналистам заявил Хисаказу Мизутани (Hisakazu Mizutani), президент Mitsubishi Aircraft Corp.

Первый японский

Итого, первый в истории японский коммерческий реактивный самолёт с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1200G будет предложен в двух вариантах:

  • базовый MRJ90 рассчитан на 80 (стандарт; до 96 максимум) пассажирских кресел и обеспечивает дальность полёта с типичной нагрузкой в 1 780 км при среднем расходе топлива 1 380 кг/час,
  • малый MRJ70 будет вмещать 68 (стандарт; до 80 максимум) пассажиров и перевозить их на 1 815 км при расходе топлива 1 330 кг/час.

Уже ясно, что он уступит всем своим конкурентам как по цене приобретения, так и в стоимости обслуживания. И кроме домашнего и политически зависимых рынков перспективным для самолёта остаётся единственный — но огромный. Американский.

В США существует законодательное ограничение максимальной взлётной массы самолётов, которые можно использовать на региональных линиях по контракту с магистральными перевозчиками и под их брендами. Авиалайнеры, занятые в такой системе, должны быть не тяжелее 86 000 фунтов (39,009 тонн).

Самое странное в этой ситуации то, что безоговорочный лидер местного рынка бразильский Embraer разработал свою новинку E175-E2, не укладывающуюся в эти границы. И теперь вынужденно продаёт здесь вместе с новыми и старые модели, на которые именно по «размерной» причине высок спрос.

После ряда модернизаций «старшая» модель Mitsubishi тоже выходит за рамки, и на таком фоне именно малый MRJ70 (масса до 36,85 тонн) выглядит наиболее привлекательно.

  Что Embraer улучшил во втором поколении E-Jets   Embraer не может удовлетворить Америку

Mitsubishi MRJ90STD, базовая длинная версия первого японского реактивного коммерческого самолёта

Читайте также  Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда

Рендер бразильского Embraer 175-E2; так же, как и японский первенец, этот самолёт не уложился в традиционное американское ограничение по взлётной массе и имеет ограниченный спрос на гигантском внутреннем рынке США

Первый японский долгострой

Когда 1 апреля 2008 года Mitsubishi с партнёрами формировали авиационное подразделение, выпустить самолёт на коммерческие маршруты собирались в последнем квартале 2013 года. С тех пор насчитано уже пять переносов срока первой поставки: оказалось, японцы не в состоянии создать планер, отвечающий требованиям сертификационных органов. Дошло до того, что в октябре 2018 года канадский производитель Bombardier подал в Федеральный суд Сиэтла (Seattle federal court) жалобу на Mitsubishi Heavy Industries Ltd. с утверждением, что конкурирующая компания наняла персонал канадского производителя с целью похищения коммерческих секретов и использования их в собственном проекте.

Верно это или нет, однако 3 марта 2019 года сертификационные испытания MRJ90 возобновились, и теперь управляющие Mitsubishi излучают оптимизм и уверенно обещают передать стартовому оператору — им станет All Nippon Airways (NH) — первый серийный экземпляр уже в 2020 году. Короткая версия будет готова на год позже.

К концу июня текущего года к пяти тестовым образцам, уже налетавшим свыше 2 600 часов и обнаружившим в себе множество конструкционных недочётов, присоединятся ещё два прототипа — со внесёнными исправлениями. Так как подобными темпами сертификация всё равно рискует затянуться, производитель надеется на получение разрешительной документации от регуляторов трёх основных для него рынков одновременно: японского бюро гражданской авиации (JCAB), Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Для чего представители двух последних организаций приглашены для «теневого» аудита. 27 марта FAA уже изъявило готовность принять официальное участие в лётных испытаниях.

Читайте также  Fokker 100

  Bombardier обвиняет Mitsubishi в краже коммерческой тайны   Mitsubishi снова меняет конструкцию   Двадцатилетний прогноз от Embraer

Mitsubishi MRJ90 в ливрее стартового пользователя — японской авиакомпании All Nippon Airways

В Bombardier утверждают, что японцы украли ноу-хау их разработки CSeries — без этого в Mitsubishi так и не смогли бы довести совё детище до ума