Грузовые авиационные перевозки

Последним в традиционной осенней серии европейских банкротств в текущем году стал отзыв 29 ноября сертификата эксплуатанта у литовской Small Planet Airlines (S5).

Головное подразделение группы, ещё в начале 2018 год состоявшей из четырёх региональных ветвей (кроме Литвы, филиалы работали в Германии, Польше и Камбодже), не выдержало долговой нагрузки, образовавшейся из-за просчётов в немецкой и польской «дочках».

Ошибка — в попытке вырасти слишком быстро при неграмотном управлении.

Менеджмент заказал самолёты на вторичном рынке — но они прибывали не вовремя. Те, что поступали, оказались не обеспечены экипажами. Те, что летали, часто ломались, не будучи обеспеченными техобслуживанием на должном уровне. Наконец, законтрактованные на подмену своим сторонние самолёты тоже оказывались ненадёжными и ломались. Всё это приводило к отменам рейсов, штрафам — и убыткам при неплохой рыночной конъюнктуре.

Ещё летом флот группы состоял из 29 авиалайнеров семейства Airbus A320, а к концу года ожидался пассажиропоток порядка 3,9 миллионов пассажиров — на 29% выше, чем в предыдущем.

Но 18 сентября в суд района Берлин-Шарлоттенбург подало заявление о несостоятельности Small Planet Airlines GmbH — юрлицо немецкой авиакомпании Small Planet Germany (5P). 9 ноября настала очередь Small Planet Airlines Poland (P7).

Руководство литовского подразделения пыталось убедить Администрацию гражданской авиации (Civilinės aviacijos administraciją) страны в наличии средств на реструктуризацию бизнеса — но безуспешно. Теперь, после 29 ноября, Литва осталась вообще без собственных — пусть даже чартерных, каким была Small Planet — магистральных авиаперевозчиков.

Читайте также  LATAM подала заявку на банкротство