Грузовые авиационные перевозки

Emirates (EK), главный перевозчик эмирата Дубай и крупнейшая авиакомпания Персидского залива, 9 мая опубликовали итоги 2018/2019 финансового года, который у неё закончился 31 марта.

На фоне замедления роста оборотов, опережающего увеличения себестоимости и весьма умеренных показателей загрузки (особенно — пассажирской) компания драматически снизила прибыльность. При этом региональные источники доходов вполне сбалансированы; наиболее крупным оказался европейский рынок (28,9% выручки), быстрорастущим (+9%) — африканский, а Ближний Восток единственным показал падение (-3%).

В Дубае винят конкурентов из соседних эмиратов, Абу-Даби и Катара, где доходы от сырьевой торговли покрывают неэффективность авиационного бизнеса:

В отличие от некоторых, мы должны работать на коммерческой основе.

Шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум (Ahmed bin Saeed Al Maktoum), председатель совета директоров и генеральный директор авиакомпании и группы Emirates

во время презентации годового отчёта с намёком на Etihad Airways (EY) и Qatar Airways (QR), дотируемые соответствующими монархами

Работа над эффективностью бизнеса заметна в падающей численности персонала при опережающем росте удельной выручки: каждый сотрудник стал приносить почти на 11% больше денег, чем в прошлом году, и работать аж на четверть продуктивнее, чем в позапрошлом.

Финансы

  • 97,91 миллиардов дирхамов (+6,05% к прошлому периоду) — общая выручка (1 725,12 млрд рублей);
  • 95,26 млрд дирхамов (+7,96%) — операционные издержки (1 678,48 млрд рублей);
    • 30,77 млрд дирхамов (+24,49%) — в том числе стоимость авиационного топлива (542,13 млрд рублей);
    • 12,62 млрд дирхамов (-3,49%) — в том числе затраты на персонал (222,42 млрд рублей);
  • 2,65 млрд дирхамов (-35,22%) — операционная прибыль (46,64 млрд рублей);
  • 0,87 млрд дирхамов (-68,85%) — распределяемая прибыль (15,35 млрд рублей);
  • 2,7% (-1,7 п.п.) — операционная рентабельность;
  • 0,9% (-2,1 п.п.) — общая рентабельность.
Читайте также  China Southern создаёт отдельную авиакомпанию для Пекина

для пересчёта в рубли использован курс ЦБ России на 31 (29) марта 2019 года

Предложение

  • 390 775 млн пассажирокилометров (+3,6%) — предельный пассажирооборот;
  • 63 340 млн тоннокилометров (+3,1%) — предельный грузооборот.

Трафик

  • 299 967 млн пассажирокилометров (+2,7%) — пассажирооборот;
  • 58 601 тыс. чел. (+0,2%) — пассажиропоток;
  • 42 304 млн тоннокилометров (+2,6%) — грузооборот;
  • 2 659 тыс. тонн (+1,4%) — грузопоток.

Загрузка

  • 76,8% (-0,7 п.п.) — занятость кресел;
  • 66,8% (-0,4 п.п.) — коммерческая загрузка.

  Emirates

суммы в миллионах дирхамов (mAED) 2018/19 2017/18 2016/17 2015/16 2014/15 2013/14 2012/13 2011/12 2010/11 2009/10 Общая выручка 97907 92322 85083 85044 88819 82636 73113 62287 54231 43455 Операционные издержки 95260 88236 82648 76714 82926 78376 70274 60474 48788 39890 в т.ч. топливо 30768 24715 20968 19731 28690 30685 27855 24292 16820 11908 в т.ч. персонал 12623 13080 12864 12452 11851 10230 9029 7936 7615 6345 Операционная прибыль 2647 4086 2435 8330 5893 4260 2839 1813 5443 3565 Распределяемая прибыль 871 2796 1250 7125 4555 3254 2283 1502 5375 3538 Внеоборотные средства 96483 93417 93722 87852 83627 74250 59856 51896 43223 36870 Оборотные средства 30915 34170 27836 31427 27735 27354 34947 25190 21867 18677 в т.ч. наличные деньги 17037 20420 15668 19988 16885 16561 24572 15587 13973 10511 Итого активы 127398 127587 121558 119179 111362 101604 94803 77086 65090 55547 Итого собственный капитал 37743 37046 35094 32405 28286 25471 23032 21466 20813 17475 в т.ч. распределяемый 37149 36454 34508 31909 27886 25176 22762 21224 20606 17274 Долгосрочные обязательства 52190 49975 48082 48250 48595 43705 40452 30574 22987 19552 Краткосрочные обязательства 37465 40566 38382 38524 34481 32428 31319 25046 21290 18520 Денежный поток от операций 10528 14134 10425 14105 13265 12649 12814 8107 11004 8328 Денежный поток от инвестиций -1360 -10977 -3129 -2361 -6411 -4257 -15061 -10566 -5092 -577 Денежный поток от финансовой деятельности -9807 -6442 -10502 -7975 -6264 -7107 1240 -201 -5046 -2982 Чистое изменение денежных потоков -639 -3285 -3206 3769 590 1285 -1007 -2660 866 4769 EBITDAR 24291 24970 21248 24415 20259 17229 13891 10735 13437 10638 Займы и лизинговые обязательства 53039 51101 51002 50105 47808 42431 40525 30880 23230 19605 Чистый долг 36002 30681 35334 30117 30923 25870 15953 15293 9257 9094 Капитальные затраты 13437 8496 12632 16723 19873 21142 13378 13644 12238 8053 Операционная рентабельность, % 2,7 4,4 2,9 9,8 6,6 5,2 3,9 2,9 10,0 8,2 Общая рентабельность, % 0,9 3,0 1,5 8,4 5,1 3,9 3,1 2,4 9,9 8,1 Доходность капитала, % 2,4 7,9 3,8 23,8 17,2 13,6 10,4 7,2 28,4 21,6 Маржинальность по EBITDAR, % 24,8 27,0 25,0 28,7 22,8 20,8 19,0 17,2 24,8 24,5 Эффективная ставка по займам и лизингу, % 4,0 3,2 3,0 3,1 3,3 3,2 3,1 3,0 2,7 2,5

Читайте также  Norwegian продала два Airbus A320neo вместе с арендными контрактами

2018/19 2017/18 2016/17 2015/16 2014/15 2013/14 2012/13 2011/12 2010/11 2009/10 Парк на 31 марта, самолётов 270 268 259 251 231 217 197 169 148 142 Средний возраст парка, лет 6,1 5,7 5,3 6,2 6,3 6,2 6,0 6,4 6,4 5,8 Число пунктов назначения 158 157 156 153 144 142 133 123 112 102 Предельный пассажирооборот, млн пасс.*км 390775 377060 368102 333726 295740 271133 236645 200687 182757 161756 Пассажирооборот, млн пасс.*км 299967 292221 276608 255176 235498 215353 188618 160446 146134 126273 Пассажиропоток, млн пасс. 58,601 58,485 56,076 51,853 48,139 44,537 39,391 33,981 31,422 27,454 Занятость кресел, % 76,8 77,5 75,1 76,5 79,6 79,4 79,7 80,0 80,0 78,1 Предельный грузооборот, млн тонн*км 63340 61425 60461 56383 50844 46820 40934 35467 32057 28526 Грузооборот, млн тонн*км 42304 41250 39296 36931 34207 31137 27621 23672 22078 19063 Грузопоток, млн тонн 2,659 2,623 2,577 2,509 2,377 2,250 2,086 1,796 1,767 1,580 Коммерческая загрузка, % 66,8 67,2 65,0 65,5 67,3 66,5 67,5 66,7 68,9 66,8 Численность персонала общая, чел. 60282 62356 64768 61205 56725 52516 47678 42422 38797 36652 Численность персонала авиакомпании, чел. 47808 49740 51628 48023 44571 41471 38067 33634 30258 28686 Удельная выручка авиакомпании, AED 1975 1784 1580 1717 1939 1938 1868 1796 1738 1459