Грузовые авиационные перевозки

Второй по величине авиаперевозчик Канады WestJet (WS) по результатам трёх кварталов текущего года продемонстрировал падение всех ключевых показателей эффективности бизнеса на фоне уверенного роста общих объёмов перевозок и предложения.

Менеджмент компании не смог ослабить повышение цен на топливо правильным хеджированием, и соответствующие затраты возросли на треть. К этому добавился рост затрат на маркетинг и продажи и наземное обслуживание, что не удалось компенсировать сокращением иных статей.

В 2018 году отношения между сотрудниками и управляющими, являвшиеся гордостью WestJet, показали свою стандартную сущность: при возникновении серьёзной угрозы эффективности бизнеса руководство принялось «оптимизировать» затраты на персонал, а он — протестовать против этого забастовками.

В мае профсоюз пилотов ALPA (Air Line Pilots Association) начал публично угрожать стачкой в связи с запуском Swoop, дочернего лоукостера группы. Начавшиеся за этим переговоры вопрос уладили, но шум и негативный фон ухудшили продажи билетов.

Итого, и операционная, и чистая прибыль компании сократилась на три четверти.

Финансы

Итоговые показатели:

  • операционная прибыль составила 0,106 миллиарда канадских долларов (падение на 70,1% к первым трём кварталам прошлого года);
  • чистая доналоговая прибыль — 0,096 миллиарда долларов (падение на 70,6%);
  • чистая прибыль после учёта налогов — 0,062 миллиарда долларов (падение на 73,1%).

Доходная часть:

  • общая выручка составила 3,540 миллиарда канадских долларов (рост на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года);
  • в том числе выручка пассажирского подразделения — 3,364 миллиарда долларов (рост 5,4%).

Расходы:

  • операционные затраты составили 3,434 миллиарда канадских долларов (рост расходов на 13,3% к аналогичному периоду прошлого года); в том числе
  • затраты на персонал — 0,753 миллиарда долларов (рост на 8,9%);
  • затраты на топливо — 0,927 миллиарда долларов (рост на 32,7%);
  • наземное обслуживание и прочие операционные расходы — 0,296 миллиарда долларов (рост на 25,1%);
  • аэропортовые сборы и навигационные тарифы — 0,531 миллиарда долларов (рост на 8,6%);
  • ремонт и обслуживание самолётов — 0,163 миллиарда долларов (рост на 1,2%);
  • арендные платежи за самолёты — 0,107 миллиарда долларов (сокращение на 14,4%);
  • амортизация — 0,321 миллиарда долларов (рост на 8,0%);
  • маркетинг и продажи — 0,326 миллиарда долларов (рост на 11,8%);
  • распределение прибыли среди персонала — 0,011 миллиарда долларов (сокращение на 73,1%).
Читайте также  Индия увидела свою гражданскую авиацию в 2040 году

Операционные показатели

  • предложение составило 16,446 миллиарда пассажирокилометров (рост на 9,9% к аналогичному периоду прошлого года);
  • трафик — 13,920 миллиарда пассажирокилометров (рост на 8,6%);
  • число перевезённых пассажиров составило 6,941 миллиона человек (рост на 6,3%);
  • загрузка кресел достигла 84,6 % (минус 1,1 процентного пункта к аналогичному прошлому периоду);
  • удельные затраты на пассажирокилометр предложения без учёта топлива возросли на 0,8%;
  • общие удельные затраты на пассажирокилометр предложения выросли на 5,9%;
  • удельный доход на пассажирокилометр предложения сократился на 5,6%.